Из этой статьи вы поймёте, почему детям важно что-то запрещать. Как правильно ставить запреты? Когда нельзя запрещать? Зачем вообще нужны запреты детям?
Наибольшую популярность получают те, кто говорят человеку то, что он хочет услышать. В настоящее время женщины помешаны на детях, на бескрайней к ним любви, на ценности материнства.
Они могут публиковать в инстаграм припудренную попу своего младенца, обмениваться фотографиями какашек. Во всём этом умилении забывается и игнорируется самое главное – процесс воспитания ребенка, чтобы он стал взрослым. На фоне этого, как раковая опухоль, возникают всевозможные психологи, которые говорят: «Ребенку нельзя ничего запрещать, нельзя ругать». Как раз из-за таких вот «психологов» и хочется сказать: Психология – это лженаука. Я постараюсь донести вам мысль, почему ребенку необходимо что-то запрещать и как правильно запрещать.
Предположим, ваш ребенок накакал посреди комнаты. Какие могут быть ваши действия?
- Накричать на ребенка;
- Подобрать верные слова и объяснить ему, почему так делать не надо.
Это совсем разные вещи.
Я не сторонник чудовищных запретов, когда ребенку насильно что-то запрещается, либо когда его заставляют что-либо делать, применяя физическое насилие.
Вот рождается ребенок, он еще ничего не знает об этом мире. Нет никаких вселенских законов, которые сами появляются в нашей голове, ребенок сталкивается с ними постепенно: узнает, что можно, а что нельзя; какие эмоции он должен испытывать в определенных ситуациях. Всё это по капле приходит в жизнь ребенка, формируя его мироощущение, появляется некий регулятор, который придаёт ему смыслы, говорит, как жить.
- Мы отличаемся от животных только тем, что можем себя контролировать. Функция контроля выстраивается постепенно.
Когда глупая мать начинает всё ребенку разрешать, не даёт ему ограничений – этот регулятор у ребенка не появляется. В последствии рождается психотический субъект, таких людей появляется всё больше и больше, людей, у которых нет своего внутреннего регулятора. С виду такой человек может ходить на работу, у него может быть всё впорядке. Но поскольку у него нет регулятора, который будет придавать ему смыслы, человек не будет знать, зачем ему, например, девушка. Он не будет знать, зачем ему деньги, зачем ему тело, его жизнь.
Яркий пример – Кирилл Терешин и его руки-базуки. Это психотический субъект, который был рожден матерью, ему было полностью всё разрешено и поэтому у него не появилось этого регулятора, в его жизни всё не связано.
Подобных людей очень много. Из моей практики: 8 из 10 человек именно такие люди. Это всё последствие таких семей, в которых ребенку всё было разрешено. Что же с этим делать? Как заставить матерей видеть в их детях взрослых людей, которым нужно прививать законы? К сожалению, ответа на этот вопрос у меня нет.
Как правило, проблемы у ребенка начинаются в 8-10 лет в школе, дальше проблемы будут увеличиваться по-нарастающей. Изменить это не возможно, поскольку нельзя вернуться назад и переписать историю. Единственный вариант – найти идею, за которую человек будет цепляться. Например, мой анализант постоянно записывает свои идеи, обдумывает их, для него это является некой фикцией регулятора.
Если вы не хотите, чтобы у вашего ребенка было подобное, нужно прививать ему закон, но делать это нужно очень мягко: вы должны подбирать правильные слова и объяснять, почему так делать не надо, должно быть понимание, зачем это нужно. Если вы просто будете запрещать что-либо ребенку, не объясняя причин, ребенок вас не услышит. Кроме того, кричать на ребёнка – бесполезно. Сделаете только обратное.